Рейд (2011) - рецензия
- Онлайн просмотр
- Плеер #2
- Скачать
Понравился наш сайт? Пройди простую регистрацию у нас ещё много интересного:)
HD720 доступно только зрителям KinoVibe
Хочешь меньше рекламы и все функции сайта? - Зарегистрируйся
Кунг-фу-боевики в последние годы нечасто оказываются в широком европейском и североамериканском прокате. То ли дело в том, что публика изнежилась и грубому мордобою предпочитает позитив и лёгкий юмор, то ли среди звёзд заметной величины специалистов по восточным боевым искусствам теперь днём с огнём не сыскать. Как бы там ни было, но в наши дни знаменитости предпочитают врагов месить не руками и ногами, а давить при случае на курок либо кнопку детонатора. Времена Ван Дамма, Стивена Сигала и иже с ними безвозвратно минули, и если сегодня в кадре вы и увидите какой-нибудь приёмчик с непереводимым названием, то его скорее всего будет исполнять пузатая панда. Либо Джеки Чан, но с тем же уровнем позитива и насыщения действа шутками между драками.
Валлиец Гарет Эванс не стал писать сценарий под какую-нибудь из постаревших голливудских звёзд, а отправился искать счастья в Юго-Восточную Азию. Благо на востоке имеет место быть совершенно другой уклад жизни (и жизни вообще, и кинематографической), и народ там начинает постигать боевые искусства чуть ли не раньше, чем учится говорить. Потому найти качественного специалиста дать ногой «с вертолёта», да к тому же с актёрскими навыками, в Джакарте оказалось делом несложным. Эванс нашёл Ико Ювайса.
Первый опыт их совместной работы назывался «Мерантау» и вещал зрителю историю взросления через преодоление трудностей. Следующий их проект — сегодняшний «Рейд» — на выстраивание драмы про защиту обездоленных своё время не тратит, а концентрируется, собственно, на самом «вкусном» — на драках.
Это ведь заветная мечта любого молодого душой и видением кинорежиссёра – не растрачиваться в экшн-постановке на сопли вроде расписывания непростых взаимоотношений персонажей или любовной линии главного героя с подругой (как того требуют традиции и рыночная конъюнктура), а отдать отведённые фильму полтора часа тому, ради чего всё это затевается — мордобою.
Эванс творил свой «Рейд» в Индонезии, без поддержки студий-мейджоров, которые любят совать свой нос в кинопроцесс и деликатно подсказывать режиссёру, что и как надо делать. Они ведь платят за банкет. А потому получившийся продукт не пытается следовать устоявшимся традициям, и главный герой здесь, после того, как пути к отступлению отрезаны, не звонит жене и не говорит в слезах, как он её любит и не знает, вернётся ли сегодня домой.
Да, некоторые каноны «сопливости» здесь соблюдены – жена ГГ беременна, да и с непутёвым братом определённые вопросы надо уладить. И сам факт того, что бОльшую часть спецназовцев уничтожили в первый час их пребывания в злополучном здании, навевает аллюзии на многие другие заурядные мейнстримовые ленты (тысячи их), где основные персонажи оказываются без какого-либо тыла почти сразу после окончания стартовых титров. Но всё это – больше для галочки. Чтобы неподготовленный зритель не сказал «фи» при виде проволоки на шее и мозгов на полу на самом старте повествования, а досмотрел всю эту историю до конца. Надо же узнать, вернётся ли спецназовец Рама к любимой.
Но сами эти сегменты – нечто, превышающее привычные представления о том, что можно сотворить, когда поле битвы – узкие коридоры многоэтажки. Снести пару-тройку перегородок? Не проблема. Прорубить лаз в перекрытии? Если надо — сделаем. Бандиты здесь орудуют мачете, словно в каких-нибудь джунглях; магазины в автоматическом оружии опустошают почище, чем ребята в фильмах про дикую Африку; да и спецназ за неимением поддержки в случае необходимости остов двери или даже холодильник в сочетании с газовым баллоном использует как вполне себе эффективные приспособления для сжигания кожных покровов и переламывания хребтов.
Забудьте об актёрской игре – она здесь гость редкий и в изобилии разрушений и проломленных грудных клеток почти незаметный. Забудьте о сюжете – он прост как дважды два, и негодяи здесь, несомненно, получат по заслугам. Лучше откройте глаза пошире и не смотрите по сторонам, чтобы не пропустить приёмы, какие тому же Сигалу не снились. Сотня безвестных индонезийских бойцов в «Рейде» от души месит друг друга ногами, руками и всем, что попадётся под руку. Показывая, каким могло бы быть кино, если Джеки Чану было позволено протыкать врагам горло ножом и рисовать вышедшим с противоположной стороны кончиком лезвия рисунки на стене.
Продолжительность: 01:40:45
Смотрите продолжение фильма по ссылке Фильм Рейд 2 2014
Валлиец Гарет Эванс не стал писать сценарий под какую-нибудь из постаревших голливудских звёзд, а отправился искать счастья в Юго-Восточную Азию. Благо на востоке имеет место быть совершенно другой уклад жизни (и жизни вообще, и кинематографической), и народ там начинает постигать боевые искусства чуть ли не раньше, чем учится говорить. Потому найти качественного специалиста дать ногой «с вертолёта», да к тому же с актёрскими навыками, в Джакарте оказалось делом несложным. Эванс нашёл Ико Ювайса.
Первый опыт их совместной работы назывался «Мерантау» и вещал зрителю историю взросления через преодоление трудностей. Следующий их проект — сегодняшний «Рейд» — на выстраивание драмы про защиту обездоленных своё время не тратит, а концентрируется, собственно, на самом «вкусном» — на драках.
Это ведь заветная мечта любого молодого душой и видением кинорежиссёра – не растрачиваться в экшн-постановке на сопли вроде расписывания непростых взаимоотношений персонажей или любовной линии главного героя с подругой (как того требуют традиции и рыночная конъюнктура), а отдать отведённые фильму полтора часа тому, ради чего всё это затевается — мордобою.
Эванс творил свой «Рейд» в Индонезии, без поддержки студий-мейджоров, которые любят совать свой нос в кинопроцесс и деликатно подсказывать режиссёру, что и как надо делать. Они ведь платят за банкет. А потому получившийся продукт не пытается следовать устоявшимся традициям, и главный герой здесь, после того, как пути к отступлению отрезаны, не звонит жене и не говорит в слезах, как он её любит и не знает, вернётся ли сегодня домой.
Да, некоторые каноны «сопливости» здесь соблюдены – жена ГГ беременна, да и с непутёвым братом определённые вопросы надо уладить. И сам факт того, что бОльшую часть спецназовцев уничтожили в первый час их пребывания в злополучном здании, навевает аллюзии на многие другие заурядные мейнстримовые ленты (тысячи их), где основные персонажи оказываются без какого-либо тыла почти сразу после окончания стартовых титров. Но всё это – больше для галочки. Чтобы неподготовленный зритель не сказал «фи» при виде проволоки на шее и мозгов на полу на самом старте повествования, а досмотрел всю эту историю до конца. Надо же узнать, вернётся ли спецназовец Рама к любимой.
Но сами эти сегменты – нечто, превышающее привычные представления о том, что можно сотворить, когда поле битвы – узкие коридоры многоэтажки. Снести пару-тройку перегородок? Не проблема. Прорубить лаз в перекрытии? Если надо — сделаем. Бандиты здесь орудуют мачете, словно в каких-нибудь джунглях; магазины в автоматическом оружии опустошают почище, чем ребята в фильмах про дикую Африку; да и спецназ за неимением поддержки в случае необходимости остов двери или даже холодильник в сочетании с газовым баллоном использует как вполне себе эффективные приспособления для сжигания кожных покровов и переламывания хребтов.
Забудьте об актёрской игре – она здесь гость редкий и в изобилии разрушений и проломленных грудных клеток почти незаметный. Забудьте о сюжете – он прост как дважды два, и негодяи здесь, несомненно, получат по заслугам. Лучше откройте глаза пошире и не смотрите по сторонам, чтобы не пропустить приёмы, какие тому же Сигалу не снились. Сотня безвестных индонезийских бойцов в «Рейде» от души месит друг друга ногами, руками и всем, что попадётся под руку. Показывая, каким могло бы быть кино, если Джеки Чану было позволено протыкать врагам горло ножом и рисовать вышедшим с противоположной стороны кончиком лезвия рисунки на стене.
Продолжительность: 01:40:45
Смотрите продолжение фильма по ссылке Фильм Рейд 2 2014